Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 46"

муниципального образования города Братска

Дополнительные сведения


teldov

Консультация для родителей

Что такое образовательный стандарт?


Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 года.

Зачем нужен стандарт?


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  образовательная программа ДОУ, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО может  использоваться   родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

ФГОС содержит 3 группы требований:

  • к структуре ООП ДО,
  • к условиям реализации ООП ДО,
  • к результатам освоения ООП ДО.

Содержание образовательной работы должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах  деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах 5 образовательных областей на фоне эмоционального благополучия детей и их положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.