Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 46" муниципального образования города Братска

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Поступление в школу  - важное событие в жизни ребёнка. Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристики этих качеств

Организованность:

- умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение её в своей деятельности;

- умение руководствоваться  планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий»

- рационально использование времени; установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

-умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;

-умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

-внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

- понимание ребёнком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

-умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приёмы;

-удовлетворение оттого, что дали поручение, беспокойство за успех;

-умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

-охотное принятие ребёнком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

-выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

- умение выполнять работу без посторонней помощи;

- умение преодолевать трудности и достигать результаты; моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия;

Дисциплинированность:

-охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;

-умения удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины

Настойчивость:

-умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать её;

-преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

-Доведение начатого дела до конца.